Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

КАК ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

 

КАК ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

 

Подготовила воспитатель МАДОУ

 «Детский сад № 13»

 Иванова Надежда Валерьевна

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                    

   Будьте умеренны, хваля ребенка. Похвала ребенку - один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины, который могут использовать родители в его первые годы жизни. Если ребенка хвалят слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое.

   С другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него вырабатывается своего рода "зависимость" от этого, постоянное ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя. Разумная похвала идет рука об руку с разумными ожиданиями, которые большинство детей оправдывают.

    Хвалите за что-то конкретное, а не "вообще". "Мне нравится, как аккуратно ты положила носочки в шкаф", а не "Хорошая девочка!"

    Хвалите усилия, а не то, как получилось. Дети, которых хвалят за конкретное усилие сделать что-то, скорее всего, повторят его. "Спасибо, что ты так постарался соскрести краску со стола". Факт, что краска не счищена полностью, не упоминается. Заметьте, что, если в вышеприведенную фразу вы добавили бы "но...", весь ее позитивный эффект был бы утрачен: "Спасибо, что ты соскребла краску со стола, но в углах осталось немного". Однако вы можете после похвалы ребенка за его усилия сделаеть паузу, а потом добавить: "А в углах так трудно отскребать, давай попробуем вместе".

     Избегайте использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: "лучший", "самый умный", "самый симпатичный". Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям его "совершенства". Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом же деле, часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким - самым хорошим - и будет... а это, согласитесь, непосильная ноша!

    Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает: "забавный", "музыкальный", "помощник", "добрый", "правдивый". Например: "Мне нравится, что ты честный и признался, как было разбито окно". Таким образом родитель учит ребенка тому, "что такое хорошо" и "что такое плохо", не давя на него и не критикуя.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"