Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

Самое лучшее открытие

 

Самое лучшее открытие

 

Татьяна Сергеевна Закирова

 

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Ральф Уильям Эмерсон

 

Эмерсон был прав - самое лучшее, самое впечатляющее открытие ребенок делает сам. Мы взрослые, порой не замечаем элементарного – разнообразие закатов, форму облаков. Да, в конце концов, нас уже не особо впечатляет гашеная сода уксусом. У нас уже был опыт, мы привыкли и реагируем на происходящее с «повседневным вкусом». Но, как здорово, что мы стали родителями! Это значит, что у нас есть возможность повторить впечатления от новых открытий и подарить эти открытия нашим детям. 

Поверьте, энциклопедическая теория не проявит себя эффективно так, как это сделает совместная с родителями практика. Согласитесь, они еще маленькие. Одному открывать целый мир нерешительно, а может быть и опасно. Я не хочу противоречить Ральфу Эмерсону, сам – так сам. Но поддержка и организация условий – всё же ответственность взрослых. Да и чего ждать, пока вырастет и сам себе организует, восприятие к природе острее в дошкольном возрасте. По такому случаю, педагоги нашего детского сада сделали наиболее универсальную подборку доступных экспериментов, для того, что бы Вы их смогли повторить вместе с детьми!

 

Во время проведения опытов следует соблюдать меры осторожности: проводить исследования в перчатках и только со взрослыми, ни в коем случае не подносить руки ко рту и глазам, не пробовать на вкус предмет исследования.

 

1.               «Синяя вода».

Ингредиенты: пол стакана воды, крахмал (1ч/л) и капелька йода.

Ход действий: насыпаем в стакан с водой крахмал - размешиваем, а теперь добавляем капельку йода – размешиваем. В итоге получается синяя вода. Как правило, посмотрев на йод, дети думают, что вода приобретет коричневый цвет. Но, вступая в реакцию с крахмалом, ожидания не оправдываются, а это, несомненно, только вызовет удивление на лице юных исследователей. Желательно провести предварительную беседу «откуда берется крахмал и йод».

 

2.              « Надувание шариков углекислым газом»

Ингредиенты: пластиковая бутылка, уксус, сода и воздушные шарики.

Ход действия: в бутылку наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду. Шарик натягиваем на бутылку и высыпаем соду в уксус, когда эти вещества взаимодействуют, образуется углекислый газ, с помощью которого начинает надуваться шарик.

3.               «Тонет – не тонет».

Для опыта используется бумага, чайная ложка и три железных банки разного размера.

Берем бумагу (задаем вопрос: тонет или не тонет), мнём, опускаем в воду. Видно, что бумага не тонет, так как она лёгкая, не плотная. Делаем вывод, что в ней есть воздух.

Затем, берем чайную ложку (задаем вопрос: тонет или не тонет) Она плотная, твёрдая. Опускаем её в воду – тонет. Делаем вывод, что в ней нет воздуха.

Далее, показываем железную банку маленького размера, спрашиваем: тонет или нет? Как правило, дети младшего возраста думают, что тонет. Ведь банка, как и ложка, железная. Опускаем в воду, видно, что банка не тонет. Берем банку побольше, снова задаем те же вопросы, видим, что тоже не тонет. Затем достаем самую большую железную банку, сравниваем и спрашиваем снова: тонет или нет? Ведь она больше, а значит и тяжелее. Опускаем в воду, как видно, банка также сохраняет внутри себя воздух, а, следовательно, не тонет.

Вывод: именно благодаря воздуху в трюме корабли держатся на поверхности.

 

4.              Эксперимент «Шипучка»

Ингредиенты: сода, вода, уксус, тара.

Ход действий: В воду наливаем уксус, затем насыпаем соду и размешиваем. Вода постепенно приобретает белый цвет, бурлит, шипит, увеличивается, появляются брызги. После чего, вновь приобретает исходное состояние.

 

5.              Заметьте, что вода привлекает каждого ребенка. Недаром можно придумать так много экспериментов, связанных с источником жизни и здоровья, есть в ней что-то загадочное и таинственное.

«Опыты с магнитом»

Используемые материалы: магнит от автомобильной колонки, неодимовый магнит, рыбки с железным ротиком (от игры в рыбалку), скрепка, стакан с водой, тазик с водой, бабочка со скрепкой и полянка с цветочками для неё.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

На бумажной полянке с цветочками живет бабочка, она перелетает с цветка на цветок. Как она передвигается по нарисованной полянке? (бабочка прикреплена на скрепку, с другой стороны листа передвигаем магнит)

«Легенда о магните»

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Игра-опыт «Не замочив рук»

Действует ли магнит через другие материалы?
Смогли бы вы достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Да, для этого надо взять магнит, а затем вести его по внешней стенке стакана. (Скрепка следует за движением магнита вверх). Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло.

Игра-опыт «Рыбалка»

Теряет ли свои свойства в воде магнит?

Все знают эту игру, она отлично помогает развивать моторику рук и глазомер. Но, на этот раз отбросим удочки в сторону и привяжем ниодимовый магнит к веревке. Опускаем его в воду и ловим рыбок.

Вывод: магнитная сила взаимодействует с железом в воде.

 

6.              Жидкость – может быть вовсе не жидкость в зависимости от того, что с ней делают, а называется это - «Неньютоновская жидкость».

Неньюто?новской жи?дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры. – выписка из википедии.

Рецепт: Состав смеси напрямую влияет на ее свойства. Таким образом, следует знать, как сделать неньютоновскую жидкость в домашних условиях. Рецепт приготовления весьма прост. В нем всего два основных ингредиента – вода и крахмал. Последний ингредиент может быть как кукурузным, так и картофельным. Вода должна быть холодной. Все тщательно смешивается. Все готово!

Для более жидкого состояния смеси берется пропорция воды и крахмала 1:1. Для более твердого – 1:2. При желании в нее можно добавить пищевые красители, тогда смесь будет яркой.

Ход действий: Если по неньютоновской жидкости быстро ударить, то она поведет себя, как твердое тело, можно почувствовать его упругость. Если медленно опустить в нее руку, то она не встретит никакого препятствия, у Вас возникнет ощущение, что это вода.

Вывод: при воздействии силы, жидкость становится твердой.

 

7.              Воду в решето не налить. «Худой» пакет не удержит жидкость. Наш жизненный опыт напомнит нам об этом в нужный момент. Да оно и так ясно, или нет. Об этом ребята могут узнать из эксперимента «Карандаши»

Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

 

8.              «Эксперимент с бумагой»

Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Подготовить: книгу или блокнот в твёрдой обложке, лист бумаги, газетный лист, бумажную салфетку, простой карандаш.

Описание: Проверим, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? Как справиться с этой задачей? (свернуть бумагу в рулон). Попробуйте провести такой же опыт с газетой и салфеткой.

Следующий опыт с бумагой больше напоминает фокус. Тем оно и интереснее, так как это отличная возможность испробовать свойства бумаги на своих родных и друзьях на семейном празднике. Возьмите на вооружение конкурс «Как пролезть сквозь тетрадный лист»

http://stranamasterov.ru/node/628581

 

Впечатляющих открытий, ловите счастливые моменты, проведенные за совместными опытами, а мы ждём ваших фото на нашу почту madou-13-k@mail.ru с подписью "Самое лучшее открытие"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"