Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

Пожелания родителям от музыкального руководителя

 

Пожелания родителям от музыкального руководителя

 

 

Игры и упражнения на развитие  фантазии и литературных способностей

 

1.     Предложите ребёнку описать какой-нибудь привычный, простой предмет – ну, хотя бы свой письменный стол.

2.     Сказочно – игровая ситуация. Предметы «оживают». Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ёжика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?

3.     Рассказ от имени солнца, леса, воды, огня.

4.     Двое детей импровизируют диалог других животных, например крокодила и обезьяны. (Желательно с куклами)

5.     Описать одну и ту же ситуацию с точки зрения разных её участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения Кота и с точки зрения Воробья в клетке.

6.     Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.). Обратите внимание детей на речевые характеристики персонажей.

7.     «Бесконечное предложение» Каждый по очереди  прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, заботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить всё, придуманное ранее.

8.     Предложить темы для рисунков или рассказа: "Тревожный  закат», «Ветер – озорник», «Внезапный снег», «Печальные сумерки» и т.д.

 

9.     Попробуйте описать яблоко (или горбушку чёрного хлеба) сначала, с точки зрения заболевающего (или сытого) человека, а затем, с точки зрения выздоравливающего (или проголодавшегося).

 

10                      Описать аквариум с точки зрения его владельца, а потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Или – увидеть какой-нибудь предмет, например, зеркало, глазами птицы, собаки, совсем маленького ребёнка…

 

11                     Вставить в стихотворную строчку пропущенное слово.

 

12                       Предложить придумать рассказ или литературный этюд по знакомой фотографии.

 

13                       Вот две морковки. Одна – тяжёлая, большая… Другая – тоненькая… Пусть дети, вглядываясь в их внешние черты, попробуют угадать «характер» каждой из этих морковок, дадут им подходящие имена, расскажут об их судьбе «с их точки зрения», воспроизведут их воображаемый диалог и т.п. А потом уже по памяти – пусть изобразят их, чтобы явственно читался «характер».

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"