Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

«Привет, ушки!»

 

«Привет, ушки!»

Консультацию подготовила
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 13»
Юлия Сергеевна Новоселова
 

«Привет, ушки!»


     Для социальной успешности детей важно, чтобы они учились быть хорошими слушателями. В дошкольном возрасте большое значение приобретают приятели по игре. У ребёнка, умеющего внимательно слушать своих друзей и чувствительного к невербальным сигналам, больше шанса наладить отношения со сверстниками и быть желанным партнёром по игре.
      Так же важно быть хорошим слушателем, чтобы общаться со взрослыми. Ребёнок должен научиться усваивать пожелания и распоряжения родителей, воспитателей, учителей.
      Мы предлагаем вашему вниманию увлекательные игры, в которых дети с интересом слушают, прислушиваются, вслушиваются и благодаря которым их ушки «растут» и становятся чуткими.
Разумеется, именно в этих случаях важно, чтобы вы, как ведущий говорили уверенно и выразительно. Это значит, что вы должны говорить то громко, то тихо, то деловитее, то интригующе, чтобы дети прислушивались к вам с интересом и удовольствием.
       Итак, начинаем серию игр «Привет, ушки!» немецкого психолога Клауса Фопеля.

 

Игра «Под аккомпанемент газеты»

 

      Описание. В этой игре дети должны хорошенько навострить уши, чтобы различить и истолковать относительно тихие шумы. Не удивляйтесь тому, что можно играть с таким будничным предметом, как газета. Особенно интересна та часть игры, где дети могут переключить внимание от шумов к движениям своего тела.
Материал: нужны различные газеты
Возраст участников: от 4 лет.
      Инструкция детям. (Участники сидят  кругу на полу. У каждого игрока и у вас есть двойной газетный лист.)
Я хочу узнать, хорошо ли вы умеете слушать. Пожалуйста, закройте глаза и внимательно слушайте. Сейчас я буду шуршать газетой и заставлять её издавать разные звуки, а вы должны представить, что я делаю (Оторвите от газеты кусочек.)
Я ещё раз повторю этот звук. Но ваши глаза при это по-прежнему остаются закрытыми. Теперь откройте глаза и скажите мне, что я делала… А сейчас постарайтесь сами произвести точно такой же звук с помощью своей газеты…
(Пусть дети подобным же образом идентифицируют ещё два разных звука – когда вы скомкаете газету и соответственно, когда вы её разгладите. Дети слушают с закрытыми глазами.)
     Теперь вы сами будете шуршать газетами. Снимите обувь. Положите лист газеты на пол и станьте на него. Попробуйте бесшумно пройти по бумаге. Вы можете это сделать?... ощутите ногами, какова газета на ощупь. Теперь подвигайте ногами так, чтобы газета шуршала. Попробуйте делать это по-разному – как получится
     А сейчас я снова буду шуметь своей газетой, а вы одновременно с этим совершайте движения, которые, как вам кажется, подойдут к звуку. Закройте глаза, чтобы вы лучше могли сконцентрироваться.
(Быстрыми движениями оторвите от газеты примерно 5 см. посмотрите, что будут делать дети, и прокомментируйте их движения. Также спросите их, каким им показался звук отрываемой газеты, и попросите их описать свои движения словами.)
На этот раз я буду шуршать газетой по-другому. Когда вы услышите новый звук, подвигайтесь как-нибудь так, чтобы это подошло к нему. Каждый может двигаться по-своему, как ему удобно. (На сей раз рвите газету медленно и мягко. Наблюдайте за движениями детей, комментируя их, и пусть сами дети тоже опишут то, что они услышали  и то, что они делали.
    Чередуйте короткие, резкие движения и длинные, мягкие, чтобы возник своего рода ритм, на который дети смогут реагировать.
После этого издайте газетой принципиально другие звуки. Например, можно свернуть газету до размера А4 и ударить ею по ноге. Очень интересный звук получится, если вы будете быстро-быстро трясти свёрнутой газетой. Она звучит, как трещотка, а дети будут «танцевать» под эту «музыку».
  Спасибо! Очень интересно было смотреть, как вы двигались. А теперь давайте вы будете шуршать газетой, а я подвигаюсь под эти звуки.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"