Адаптационный период в детском саду. Что делать?
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

Адаптационный период в детском саду. Что делать?

  воспитатель Т.С.Закирова

Популярная тема родителей всех начинающих дошкольников – адаптация. Мы, как заботливые родители, вкладываем в это слово бурю эмоций: тревогу, страх, сомнения, а иногда наоборот, излишнюю уверенность (толи в себе, толи в ребенке).

Адаптация преследует нас на протяжении всей жизни: ясли, детский сад, школа, переезд,  новая работа, вступление в брак, рождение детей (смена образа жизни), выход из декрета, выход на пенсию, старость (как вариант, адаптация к современному стилю жизни). Кстати, на тему профессиональной адаптации существуют целые историко-методологические исследования, так что трудно при смене обстановки бывает не только малышам.

В первую очередь всем заботливым родителям хочется знать: как сделать адаптационный период более легким и что нужно для этого сделать? А первое что нужно сделать – это прекратить панику, перестать фантазировать и воображать не лучшие ситуации, в которых участвует ваш ребенок в период вашего отсутствия, и привести самим себе для этого объективные аргументы:

1.              Спокойному, счастливому ребёнку нужны спокойные, счастливые родители. И, наоборот: у спокойных, счастливых родителей – спокойные счастливые дети. Вы все – одна семья, в которой витает единая энергия.

2.              Детский сад полезен. До определённого периода родители являются фактически единственными авторитетными фигурантами в жизни ребенка. Но для развития общительности и коммуникабельности появляется необходимость в общении со сверстниками, а детский сад в данном вопросе является отличным помощником. Кроме того, ребенку гораздо проще освоить навыки самообслуживания в коллективе сверстников. В детском саду дети получают информацию и опыт, способствующую быстрому развитию речи, логическому мышлению, а также художественно-эстетическому развитию.

3.              Здесь работают дипломированные педагоги и специалисты, которые по-настоящему любят детей и с уважением относятся к своему делу! Более того, администрация делает всё, для того, что бы пребывание детей в детском саду было наиболее комфортным (ремонт, мебель, игрушки, развивающий материал). Здесь не текучка клиентов и пациентов различных организаций, здесь каждый ребенок воспринимается как индивидуальность, в совокупности с его семьей. Беседы, консультации, собрания, занятия, праздничные утренники – это только с нами!

4.              Вы можете заниматься работой, карьерой, саморазвитием, делом по душе. Элементарно, позаботиться о себе, так как отдохнувший родитель – счастливый родитель (см. пункт 1).

Надеюсь, что вы сами продолжите список отличных аргументов в пользу детского сада. А пока, действительно хорошие советы по адаптации:

·     Не стоит посещение детского сада превращать в условие. Вот сходишь сегодня в садик, вечером купим тебе игрушку(киндер)». Маленькие детки – маленькие бедки. А в будущем как? Ставки для подростков выше, там на одном «киндере» далеко не уедешь.

·    Детский сад – это второй дом, дом радости. Как и в любом доме, здесь есть свои правила и порядки, которые нужно выполнять. Поэтому все объяснения должны быть максимально простыми, с позитивным настроем, чтобы заинтересовать ребёнка садом.

·    Если жилье находится рядом с детским садом, нужно чаще гулять на его территории.

·    Не стоит думать, что воспитатели обязаны научить ребёнка всем необходимым ему навыкам сами. Это ребёнок своих родителей, и чем больше самостоятельных навыков ему будут ими привиты дома, тем легче и быстрее пройдёт приспособление к новой среде.

·    Желательно соблюдать общий режим дня еще до начала поступления в детский сад, чтобы малыш успел привыкнуть к определённой упорядоченной системе действий, а также к тому, в каком порядке эти действия должны выполняться. Это легко поможет решить проблему того, как адаптировать ребенка к детскому саду.

·                 Нужно стараться как можно раньше начать развивать своего ребёнка в социальном плане: прививать ему навыки говорить правильно, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

Хочется отметить, что определенного времени длительности адаптационного периода нет. Многое зависит не только от родителей и педагога, но и от характера ребёнка и его физического здоровья. Адаптационный период может быть от 2 недель до 6 месяцев.

Основным «симптомом» адаптационного периода является изменение в поведении ребенка. Некоторые замечают, что после того, как ребенок стал посещать детский сад, он изменился до неузнаваемости. Послушный, любимый малыш стал кричать, или, наоборот, затих. Перестал помогать, самостоятельно раздеваться или одеваться, забыл навык пользования горшком (туалетом), возможно, даже стал бить маму, кусаться и бросать вещи….Список можно продолжать долго, но фактически, это является признаком текущей адаптации  ребёнка к новой среде. Бить тревогу не стоит,  всё что происходит – вполне естественно и прогнозируемо.

 

Что делать, если вы заметили изменения в поведении:

1.               Первое, что советуют психологи – набраться терпения. Первое время (от двух недель до трёх месяцев) дети плачут, меняют манеру поведения, становятся агрессивными. Они протестуют против слома привычной комфортной безопасной среды обитания. Возможно, ваш ребенок прилипнет к вам и морально, и физически, а отпускать будет только с рёвом. Это нормальная реакция на слишком резкую перемену жизни.

2.              Играйте дома в детский сад. В трёхлетнем возрасте чаще всего дети ещё не понимают объяснений, нотаций и окриков. У них всё обучение происходит через игру, и эту особенность можно использовать себе на благо и подумать, как быстро адаптировать ребенка к детскому саду. С определённой регулярностью с ребёнком стоит проводить ролевую игру «мышка-малышка посещает детский сад» (вместо мышки может быть взята любая игрушка, которую ребенок любит больше всего). Цель данной игры – вызвать у малыша ощущение безопасности, комфорта и интереса к саду. Самое главное – каждая новая игра в мышку-малышку обязательно должна заканчиваться приходом мамы, объятием, поцелуем и уходом домой. Это важно помнить и понимать, как правильно адаптировать ребенка к детскому саду. Можно предложить своему ребёнку самому рассказать мышке-малышке, как хорошо в садике, почему он туда ходит. Пускай малыш станет для мышонка старшим братом/сестрой и будет защищать его.

3.              Разрешать ребёнку забирать домашнюю игрушку с собой на следующий день (если это не запрещено в саду), он покажет ей свой шкафчик, кроватку, стульчик. Пусть сажает любимца рядом с собой на занятиях, ведь в данном случае это не просто игрушка, а частичка дома, заменитель мамы. Посещение детского дошкольного учреждения – огромный стресс для ребенка, даже если он не показывает этого внешне. Он не может расслабиться при воспитателях – новых для него людей, переживает, что сделает что-то не так. По этой причине, придя домой, ребёнок может капризничать – он «скидывает» накопившееся за день напряжение. Справиться с этим можно при помощи повышения физической активности малыша, игр. Идя забирать ребёнка, можно взять с собой футбольный мяч. Ребёнок будет просто счастлив поиграть в подвижные игры с родителями или побегать собачкой на свежем воздухе. Тем самым он сбросит стресс, устанет и легко ляжет спать. Во время сна организм отдыхает и восстанавливает эмоциональные и физические силы, поэтому это время очень важно.

4.              Ребёнок нуждается в поддержке родителей. Когда беседуете с родными и друзьями в присутствии ребенка, рассказывайте только хорошее про детский сад и воспитателя. Хвалите ребенка, указывайте на хорошее поведение, красивые рисунки, самостоятельность и другие успехи в детском саду. Ни в коем случае не критикуйте малыша в присутствии других – это расценивается как предательство и усугубляется дополнительным стрессом на маленький организм.

5.              Нужно придумать свой особенный ритуал прощания и встречи с ребенком, обсудить с ним детали и приучать их соблюдать. Тогда у ребёнка выработается привычка прощаться без слёз, ложиться спать самостоятельно, отпрашиваться у воспитателя, когда за ним пришли.

Успешной адаптации и гармоничного развития! Ваш воспитатель: Закирова Т.С.

           Залог успешной адаптации ребёнка – спокойствие и уверенность родителей в положительном конечном результате.

Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»