ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫШЕЙ В ПЕРИОД ИХ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫШЕЙ В ПЕРИОД ИХ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Подготовила инструктор  по  физической  культуре

МАДОУ «Детский сад №13»  И.Г. Калабина

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫШЕЙ В ПЕРИОД ИХ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

        Дети – это радость. Детский смех – это счастье. Детство – самая счастливая пора. Детские воспоминания всегда самые яркие и незабываемые. Будучи уже взрослыми состоявшимися людьми, мы всегда с теплотой и нежностью вспоминаем свои детские годы: первые успехи и неудачи, семейные праздники и традиции, первые «открытия» удивительного и прекрасного мира.

Родившись, ребенок получает первые представления о мире через общение с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Первые 2 – 3 года своей жизни он живет в микроклимате своей семьи, близких ему людей. Но вот приходит время идти в детский сад. Наступает новый этап в развитии и становлении личности ребенка. Малыш начинает познавать мир через общение с новыми и незнакомыми ему людьми. Сложный и очень ответственный момент в жизни ребенка.

Адаптация в детском саду у каждого ребенка проходит по разному: кто-то быстро и легко привыкает к новым условиям и незнакомым людям, а кто-то со слезами на глазах в течение длительного времени посещает детский сад.

Неоценимую роль в этот период оказывают доброе  отношение воспитателей, их нежные и ласковые слова, улыбка и понимание. Воспитатели – это «вторые мамы» для детей такого возраста. Нельзя не отметить и роль музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, которые также помогают деткам трех лет пройти период адаптации.

 В этом возрасте у детей ярко проявляется потребность в движениях, от степени удовлетворенности которой зависит здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, работоспособность. Двигательная активность в этом возрасте связана с чувством удовольствия. Я, как инструктор по физической культуре, считаю, что одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Ведь именно играя, дети незаметно для себя, без принуждения выполняют все необходимые требования и совершенствуются в двигательном развитии. Вначале учебного года игры носят тематический характер. Они очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Например:

«Ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат, которые идут друг за другом». (Для отработки правильной ходьбы в колонне).

Или:

«Сегодня мы с вами будем бегать как зайчата. Зайчики очень быстро бегают. Каждому зайчику нужно добежать до своей морковки. (Для отработки умения быстро бегать).

Или:

« Сегодня мы с вами будем запускать бумажных самолетиков. Постарайтесь, чтобы ваши самолетики летели высоко и далеко». ( Для отработки броска вперед – вверх). 

С первых же занятий необходимо также помнить и о дыхательной гимнастике. Известно, что от дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. В этом возрасте часто дети не умеют правильно дышать, т.е. воздух у них нередко идет через рот, а не через нос, дыхание неглубокое, иногда неритмичное. При обучении ребенка правильному дыханию нужно следить, чтобы ничто (особенно со стороны носа) этому не мешало. Комплексы дыхательной гимнастики нужно также начинать с упрощенной формы выполнения. Каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения. На начальном этапе необходимо познакомить детей со своим дыханием, научить прислушиваться к своему дыханию, регулировать его. Обучение правильному дыханию требует терпения, спокойствия и выдержки, так как правильные навыки могут установиться не сразу. В этом также помогут моменты обыгрывания различных дыхательных упражнений. Например: «Ежик», «Гуси», «Часики» и др.

Дыхательные упражнения – это прекрасная профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, что также очень важно в период адаптации детей к детскому саду.  Известно, что в этот период у детей наиболее часто возникают простудные и другие инфекционные заболевания, что объясняется повышением возможности заражения в связи с расширением общения и ослабления врожденного иммунитета.

   

Что касается игр, то в первое время желательно использовать игры – забавы с целью развлечь детей, переключить их внимание на активную двигательную деятельность. Это народные игры с текстом и припеванием.  Например: «Топ - топ, хлоп - хлоп», «Встань малыш», «Большие ноги – маленькие ножки», «По дороге едут машины». Что касается подвижных игр, то с детьми можно поиграть в такие подвижные игры как: « Великаны и карлики», «Раз, два, три – лови!», «Салки со змеей», «Мыши водят хоровод», «Самолеты», «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Комарики и лягушка», «Воробушки и автомобили», «Зайчики и домики», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лови, бросай, упасть не давай».

Главное в упражнениях игрового характера – это вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.

По мере привыкания детей к детскому саду, освоения новых видов повседневной активности необходимо будет использовать и классические формы тренировки с многократным повторением, заучиванием элементов движений и их связок.

Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается сложный период адаптации малышей. Пусть каждый новый день в детском саду приносит радость и положительные эмоции. Счастливы дети –  счастливы и мы!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»