Если ребенок боится - он не развивается!!!
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

Если ребенок боится - он не развивается!!!

 

                                                                                                                         Татьяна Сергеевна Закирова

Актуальность моей статьи определяется опытом моей жизни и жизни тех, кого знаю. Большинство из нас проходили родительский дом, садик, школу, училище или вуз. И почти всегда, за исключением глубокой старости, были те, кто старше, главнее и авторитетней чем мы. Сейчас я пишу эту статью с высоты родителя, психолога и педагога, и, посмотрев назад, попробую наиболее ясно изложить всю суть вопроса.
В очередной раз, когда одна из родительниц забирала своего ребенка, я увидела, как она вспыльчиво его отряхивает и отчитывает за неряшливый вид и совсем не консервативное поведение, мне стало любопытно, откуда такая агрессия? Тут я начала расставлять всё по местам.
Согласно самому большому психологическому словарю Зинченко и Мещерякова, Агрессивное поведение, Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Иными словами, наша мамочка каждый раз отдергивая руку ребенка, наносит ему некий вред в виде психологического дискомфорта? Правда! Она его не любит? Нет, не правда. Любит! Тогда, как и почему?
К слову, мотивированное поведение — движущая сила с определяющими её факторами. И так, какие факторы толкают на агрессию:

·                  Биологические факторы (характер, воспитание)

·                  влияние нервной системы (активация/дезактивация структур мозга на внешние раздражители)

·                  генетические факторы (наследственность)

·                  биохимиечские (состав крови, интоксикация алкоголем, высокий сахар)

·                  влияние внешней среды (боль, жара, атакующее поведение, скученность)

Получается, что толкает на такое поведение что-то из выше перечисленного.
Теперь, давайте вспомним, каждый из вас когда-либо проявлял агрессивное поведение по отношению к детям? Что с вами было на тот момент, помните? Вы могли жить в маленькой комнате с тремя своими детьми и вечно работающим мужем? Может, у вас мигрень ли остеохондроз, развившийся в связи с определенным образом жизни? А может, ваши родители вели себя точно так же по отношению к вам? Или вы не можете закончить какое-то из своих любимых дел и те, на кого вы срываетесь выводят вас из зоны комфорта? Или вы страстный приверженец социальных норм и ярый идеалист, который не потерпит огласки со стороны прохожих тёть и дядь на ваше любимое чадо, радостно прыгающее в луже? Да, в конце концов вы просто устали от каждодневной рутины и много лет не видели моря! Попробуйте задуматься, какой фактор мог мотивировать вашу агрессию?
Но не стоит углубляться в «самокритику», «самообвинение» и «себязакапывание» если вдруг обнаружили изъян в себе. Лучше попробуйте в следующий раз убедить ребенка, сказать о своих ожиданиях и дать ему выбор самому проанализировать свое поведение. Иначе, какие последствия могут нанести постоянные негативные всплески со стороны взрослого?

Поспорить с тем, что ребенок спокойно воспринимает агрессию сложно, любому взрослому человеку будет как минимум неприятна агрессия со стороны того, кому он доверяет. А ведь дети доверяют нам и более того, подражают. Этому факту отводится важнейшая роль в развитии различных поведенческих форм. Об этом говорит теория социального научения А. Бандуры и Р.Уолтерса, где социальное поведение человека формируется при помощи предыдущего опыта, подкрепленного вознаграждением или наказанием. Можно обратить внимание, что мы сами не замечаем, как иногда начинаем делать замечание своим детям тоном своих родителей, а иногда и такими же фразами. Так же, как отчитывали нас в детстве.
Необходимо понимать, когда дети находятся под влиянием внешней агрессии, они погружаются в чувство тревоги и страха, куда будет направляться основной поток энергии. Если ребенок боится — он не развивается!!! Последуют нарушения коммуникативной и интеллектуальной сферы. Любая война, следствие нарушения коммуникации. Дети хорошо развиваются там, где спокойно, там, где они нам доверяют. Берегите себя и детей, за ними будущее.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»