В какие игры можно поиграть с детьми?
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

В какие игры можно поиграть с детьми?

 

Воспитатель Т.С.Шаньгина

МАДОУ «Детский сад № 13»

 

В какие игры можно поиграть с детьми?

 

У большинства родителей, имеющих детей 3 – 6 лет (до 75%),  есть желание «научить играть». Однако многие с годами теряют определенные пределы своей игровой активности и веселости, как бы позволяя детству уйти от себя. Одного желания «научить играть» недостаточно, нужно развивать собственную игровую позицию и практические навыки, шире видеть возможности. Например, макароны могут превратиться в бусы кукле на день рождения, газета может стать в игре мячом, шариком, лодочкой. В транспорте или в очереди уместным игровым средством становится  кроссворд,  ребус. В игре есть своеобразная передышка от родительских директив и важный источник поддержки эмоциональных сил ребёнка.

Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми:

 

«Что пропущено?».

Взрослый ведет счет по порядку, пропуская при этом какое-нибудь число. Ребенок, после того как взрослый окончит счет, должен сказать, какое число пропущено. Игра повторяется.

Игра « Подбери пару».

На столе перед ребенком лежит 6 предметов. Нужно дать ребенку подумать и для каждого предмета найти пару. Например, попросите найти пару к блюдцу. Ребенок берет чашку  и говорит: «В блюдце наливают чай из чашки». Если ребенок затрудняется с ответом, ему необходимо помочь.

Игра «Что бывает…»

Предложите ребёнку задавать друг другу вопросы:

Что бывает большим? – Дом, машина, радость, страх и т.д.

Что бывает узким? – тропа, лента, лицо, улица и т.д.

Что бывает низким?  Что бывает высоким?

Что бывает длинным, коротким?

Игра «Угадай число».

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущее и последующее числа. Очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например число 10 и попросите ребёнка называть разные числа. Он называет, а вы говорите, названное число больше задуманного вами или меньше. Затем поменяетесь с ребенком ролями.

«Зеркало».

Данная игра научит ребёнка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку – ребёнок тоже, вы топаете двумя ногами – ребенок тоже и т.д.

«Сколько шагов».

Попробуйте угадать, сколько шагов от угла до стола. Дети пытаются угадать, а потом проверяют правильность своего предположения.

Варианты:

Сколько гигантских шагов?

Сколько маленьких шагов?

Сколько шагов составляет метр?

Где шагов больше – между диваном и дверью или между креслом и столом?

«Измерение ладошками».

Покажите детям, как определяются  размеры предметов с помощью ладони. Сколько ладоней составляет длина стола, полки? Предложите детям сначала оценить на глаз длину различных предметов, а потом померить ладонями.

Варианты: используйте палец, стопу, прыжки. Всегда предлагайте детям предварительно оценить расстояние на глаз.

Что мы узнаём и развиваем? Ребята осваивают простой способ измерения предметов. Учатся видеть связь между абстрактными мерами длины (этот стол длиной в два метра) и конкретным способом измерения. Дети пробуют оценить размеры и расстояния на глаз и рассчитывать. Практикуются в счете.

«Потерянные в рисе».

Высыпьте рис в коробку. Чем больше риса, тем увлекательнее игра. Соберите по паре различных  мелких предметов (ложки, скрепки, пуговицы, монеты, ластики………).

Закопайте в рисе по одному предмету. Раздайте детишкам по одному предмету, попросите их ощупать, а затем найти пару для каждого. Для детей постарше закопайте в рисе «сокровища». После этого предложите спрятать несколько предметов для вас.

Что мы узнаём и развиваем? Дети учатся слушать с помощью пальцев. Каждый раз, когда мы помогаем ребятам быть спокойными и сосредоточенными, мы оказываем им огромную услугу. Поиск предметов  требует концентрации внимания, учит фокусировать внимание, отыскивая определенное количество предметов, ребенок учится считать.

«Игра в следопытов».

Обрисуйте на листах бумаги по 1 или по 2 стопы ребёнка.

По желанию ребёнок может раскрасить свои следы (в горошек, в радугу, в полоску……) Выложите листы дорожкой. Если 2 следа – прыгать двумя ногами, 1 – одной ногой (правой или левой). Если листы близко – короткие прыжки, если далеко – длинные.

 

Во что можно поиграть с ребёнком дома?

 

Во что можно поиграть с детьми. Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

 

Игры с ребёнком дома

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

·       рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками

·       обводить ладошку ребёнка

·       убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь

·       лепка из теста

·       строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)

·       отгадывать, в какой руке игрушка

·       разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)

·       игры с рамками-вкладышами

·       положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

·       Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

·       переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко

·       сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды

·       рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)

·       набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик

·       пускать кораблики

После 3-х лет:

·       рисование красками

·       рисование одного и того же предмета разными руками

·       игра в лото или детское домино, шашки, пазлы

·       магнитная азбука

·       игры с набором геометрических фигур

·       раскраски, лепка из пластилина

·       настольные игры

·       игры с кубиком и фишками

·       кегли (детский боулинг)

·       кубики Никитина

·       измерить своими шагами комнату

·       разделить мягких животных на диких и домашних

·       Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо - холодно», «съедобное - несъедобное».

·       Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

·       выкладывание «колодца» из палочек

·       составление рисунка из спичек (палочек)

·       собрать узор из пуговиц

·       смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их

·       нанизать бусины на леску

·       застёгивать и расстёгивать пуговицы

·       игры со шнуровкой

·       Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

·       ходить на четвереньках

·       ходить «гусиным шагом»

·       пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове

·       занятия на шведской стенке

·       волейбол воздушным шариком

 

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»