Формирование здорового образа жизни детей
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

Формирование здорового образа жизни детей

 

Воспитатель Т.С.Шаньгина

МАДОУ «Детский сад № 13»

 

Формирование здорового образа жизни детей

 

Формирование здорового образа жизни детей

Всем известно, что личностные качества, привычки, от которых год за годом будет все тяжелее избавиться на протяжении всей жизни - все эти качества закладываются в ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому формирование  здорового образа жизни детей надо начинать как можно раньше.

Именно в этом возрасте, ребенок представляет собой подобие некой глины - из него можно «лепить» и превращать из маленького несознательного комочка счастья, в воспитанного и благоразумного человека. В того, на которого потом, возможно, будут хотеть многие равняться, в того человека, который спустя некоторое время, сможет научить людей чему-то полезному.

Именно в дошкольном возрасте надо закладывать в голову ребенка привычки и мысли, связанные со здоровьем и тем, что свое здоровье нужно беречь - второго нам не дано. Этот возраст признан среди психологов и педагогов временем, когда ребенок больше всего восприимчив к любому обучению.

 

Кто должен формировать у ребенка чувство заботы о здоровье?

Конечно, некоторые могут сказать, что, как бы то ни было, но, в наше время, больше всего влияния оказывает школа, а именно - преподаватели и окружение ребенка. Но эта мысль в корне неверна. Преподаватели могут заниматься приобщением ребенка к культуре здоровья, только при участии его родителей. Основным звеном в цепочке развитии ребенка дошкольного возраста, является именно семья.

Главная цель семьи и педагогов - научить ребенка наиболее разумно относится к своему здоровью, беречь его, с помощью ведения здорового образа жизни, а также научить основным гигиеническим навыкам.

 

Методы воспитания полезной привычки

В то время, когда педагоги детского сада знакомят детей с правилами гигиены, обучают их бережному отношению к своему здоровью при помощи таких мероприятий, как:

·       Тематические игры;

·       Спортивные соревнования;

·       Творческие виды деятельности;

·       Тематические уроки и беседы;

·       Чтение специализированной литературы;

·       Прогулки;

·       Мероприятия для закаливания.

Родители, в свою очередь, должны приучать детей к более частным моментам, а, точнее, к гигиеническому индивидуализму такими способами, как:

·       Приобретение для ребенка отдельной расчески;

·       Разделение понятий «Это моя постель, а это - твоя»;

·       У ребенка должна быть личная зубная щетка.

Формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни - первостепенная задача любого детского сада и любой семьи. Также действия педагогов из детского сада ни в коем случае не должны противоречить семейным «урокам», иначе привычка не проявится, а ребенок, попросту, растеряется в различии требований со стороны обоих институтов воспитания.

Нужно объяснить ребенку, что здоровый образ жизни - это не пустые слова и не очередная игра, которую затеяли веселые родители и воспитатели. Надо дать понять ребенку, что здоровый образ жизни - это нечто, наподобие путеводной звезды, какая-то база, которую освоил абсолютно каждый человек.

 

Забота о здоровье окружающих

Немаловажным пунктом, касающегося воспитания у маленького человека привычки здорового образа жизни, является умение заботиться не только о личном здоровье, но и о здоровье окружающих.

Этот пункт включает в себя еще и овладение ребенком важными психологическими навыками, которые очень ценятся в современном обществе. Умение беспокоиться и заботиться о близком, а, может, и вовсе не знакомом человеке - очень ценное свойство человеческой души, которое можно и нужно развивать в дошкольном возрасте. Ребенок должен понимать, что умение ценить и оберегать свое здоровье является таким же важным, как и умение грамотно писать и читать.

 

Роль родителей

Начиная с поступления в детский сад, воспитатели начинают в первую очередь воспитывать не ребенка, а именно родителей. Ведь по большому счету, именно от атмосферы в семье, от привычек папы и мамы, бабушки и дедушки зависит то, каким ребенок захочет стать. Ведь всем известно, что маленькие дети больше всего на свете любят брать пример со взрослых, а единственные и самые близкие взрослые - это его собственные родители, которые, по его мнению, являют собой пример идеальной семьи, с правильными привычками и взаимоотношениями, которые царят в доме.

Сколько бы воспитатели, друзья или какие-либо другие знакомые ни пытались научить ребенка каким-то вещам, которые, по их мнению, являются самыми правильными и полезными, ребенок всегда будет оборачиваться, и смотреть на своих маму и папу. Он будет думать о том, чтобы сделали они в той или иной ситуации. А все это из-за того, что именно семья играет наиглавнейшую роль в воспитании и прививании привычек и характерных особенностей.

Многие родители допускают ужасную ошибку, когда говорят о том, что окружение испортило их ребенка. Ребенок - это чистый лист, на титульном листе которого нарисована вся жизнь его семьи - со всеми ее изъянами и совершенствами. За формирование здорового образа жизни  детей, их привычек и навыков отвечают непосредственно их родители.

Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»