Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?
 

Добро пожаловать на сайт 

        Детского сада "Солнышко" 

                                 МАДОУ "Детский сад № 13"

 

Учредитель: Администрация 

Краснокамского муниципального  района
в  лице Управления системой образования

 

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

 

Консультацию подготовила

 учитель – логопед  Тихомирова М. А. 

Как определить отклонения в речевом

развитии ребенка?

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития.  Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2 – 3 мес.   На смену крику приходит гуление.  Гуление – произнесение гласных   звуков,   близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г.  Этот    этап активной  подготовки речевого аппарата к произношению звуков.

        Одновременно  появляется процесс развития понимания речи.

7 – 9 мес.   Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя–дя–дя», «ба–ба–ба».    Это проявление речи называется лепетом.

9 – 11 мес.      Малыш подражает звукам речи взрослых.

11 – 13 мес.   Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов.   Это двусложные слова («мама», «дядя» и т.д.).  Количество слов к двум  годам  увеличивается (около 300 слов).

2 – 3 года.  В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения.  Длина предложений и грамотность их построения

увеличивается очень быстро.  К 3,5 годам словарь ребенка больше 1000  слов.

     Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Часто существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной речи.

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

u   К концу 1-го мес.  жизни ребенок никогда не кричит перед кормлением.

u   К концу 4-го мес. он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит.

u   К концу 5-го мес. не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

u   К 7 мес. не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонацию.

u   К концу 9-го мес. у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги.

u   К концу 10-го мес. малыш не машет головой в знак отрицания либо рукой в знак прощания.

u   К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»).

u   К 1году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

u   К 2 годам ребенок не может показать части тела, не выполняет сложные просьбы («Сходи на кухню и принеся яблоко»), не узнает близких на фотографиях.

u   К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

u   К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать.

К 4 годам не знает названия цветов, не считает  в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать стихотворение.
Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»